Венецианская биеннале Содержание История | Хронология биеннале | Русский павильон на биеннале | 52-я Биеннале | 53-я Биеннале | Ссылки | Источники | Навигация«Топологические сады»Информация с официального сайта 53-й БиенналеStella Art FoundationСайт биеннале54-я Венецианская биеннале. Украинская экспозицияУкраина на 54 Венецианской Биеннале — история знаменитого Гентского алтаря на www.ghent-altarpiece.comісторія Гентського вівтаряhistory of Ghent altarВручены призы 51-й Венецианской биенналеАрхивированоВенецианская биеннале 2008 годаРоссийский павильон на биеннале 200951-я Венецианская биеннале. Российская экспозицияАрхивированоРоссийское представительство на 53-й Биеннале в ВенецииМосковский поэтический клуб на 53-й Биеннале в ВенецииБиеннале в ВенецииВенецианская денонсацияЕвгения Кикодзе. ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ: думать и чувствовать одновременноСады современного искусстваМатериалы Национальной художественной выставкиВладимир Горяинов: «Те, кто выезжал на биеннале, были люди грамотные»León Ferrari, Central Exhibition: Arsenale. 52nd Venice Biennale, 2007Emily Jacir, Central Exhibition: Giardini. 52nd Venice Biennale, 2007Transit: ANDREAS FOGARASI
Выставки современного искусства ИталииМеждународные выставкиКультура ВенецииБиеннале современного искусстваПоявились в 1895 году
искусствавыставка1893 годуитал.биеннале1895 году1948 году1930-х годах1975современного искусстваРоберту Раушенбергупоп-артаБогдана ХаненкоА. В. ЩусевымСССР1956 годуитальянского футуризмаФилиппо-Томмазо Маринетти10 июня21 ноября2007 годаОльга СвибловаВасилий ЦеретелиАЕС+ФАндрей БартеневАлександр Пономарев6 июня22 ноября2009 годаДаниель БирнбаумДжек БанковскиСШАХоми К. БабаИндияСарат МахарайЮАРЮлия ВоссГерманияАнжела ВетесИталияЙоко ОноДжон БалдессариМосковский поэтический клубперформансыАлександр ДжикияАня ЖелудьКатя МарголисДаниель БирнбаумЕвгений БунимовичЕвгений НикитинОльга СвибловаАлексей КаллимаАндрей МолодкинГоша ОстрецовАнатолий ЖуравлевСергей ШеховцовИрина КоринаПавел ПепперштейнStella Art FoundationЦентр современной культуры «Гараж»Министерства культуры Российской ФедерацииАлександра ВиноградоваВладимира ДубосарскогоГосударственный центр современного искусстваМосковский музей современного искусстваАЕС+ФМарина АбрамовичОлимпия СкерриЖауме ПленсаВим Дельвуа
Венецианская биеннале
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года с участием международного жюри.
Содержание
1 История
2 Хронология биеннале
3 Русский павильон на биеннале
4 52-я Биеннале
5 53-я Биеннале
5.1 Российские участники 53-й Биеннале
6 Ссылки
7 Источники
История |
Идея Венецианской биеннале возникла у консула Венеции Риккардо Сельватико в 1893 году[1]. Основой для этого послужил успех однократно проведённой в Венеции в 1887 году Национальной художественной выставки (итал. Esposizione nazionale artistica)[2].
Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году как «Международная художественная выставка города Венеции». На первой биеннале были представлены работы художников из 16 стран. Престиж биеннале вскоре достиг международного масштаба, а когда после Второй мировой войны, в 1948 году её регулярное проведение возобновилось, она стала площадкой общепризнанного международного авангарда. В 1930-х годах в рамках биеннале основаны международные фестивали музыки, театра, кино, в 1975 — Международная выставка архитектуры.
Во второй половине 20 века Венецианская биеннале сыграла ключевую роль в становлении современного искусства. Художественные явления, представляемые странами-участницами и оценивающиеся международным жюри, вписываются в историю мирового искусства и существенно влияют на направление его развития. Жюри вручает приз за лучший национальный павильон и особо отмечает одного или нескольких художников. Так в 1964 приз был вручен Роберту Раушенбергу, что стало одним из важных эпизодов международного признания поп-арта.
Искусство стран-участниц представляется в национальных павильонах, специально выстроенных для этой цели на протяжении 20 века видными национальными архитекторами. Помимо этого, во время биеннале проводится Параллельная программа (eventi collaterali) выставок отдельных художников и художественных институций. Тему каждому очередному биеннале задает куратор центрального павильона. Эта тема призвана отразить современное состояние искусства. Всем участникам биеннале предлагается так или иначе следовать обозначенной куратором теме. В связи с этим особое внимание профессионалов приковано к выбору главного куратора.
Хронология биеннале |
Номер | Год | Подробности проведения и куратор |
---|---|---|
1 | 1895 | |
2 | 1897 | |
3 | 1899 | |
4 | 1901 | |
5 | 1903 | |
6 | 1905 | |
7 | 1907 | |
8 | 1909 | |
9 | 1910 | Биеннале была перенесена на год раньше. |
10 | 1912 | |
11 | 1914 | |
12 | 1920 | |
13 | 1922 | |
14 | 1924 | |
15 | 1926 | |
16 | 1928 | |
17 | 1930 | |
18 | 1932 | |
19 | 1934 | |
20 | 1936 | |
21 | 1938 | |
22 | 1940 | |
23 | 1942 | |
24 | 1948 | Первая послевоенная биеннале. |
25 | 1950 | |
26 | 1952 | |
27 | 1954 | |
28 | 1956 | |
29 | 1958 | |
30 | 1960 | |
31 | 1962 | |
32 | 1964 | |
33 | 1966 | |
34 | 1968 | |
35 | 1970 | |
36 | 1972 | |
37 | 1976 | Первая биеннале с общей темой. Куратор — Джермано Челант (Germano Celant). |
38 | 1978 | Тема: «От природы к искусству, от искусства к природе». Кураторская группа во главе с Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva). |
39 | 1980 | |
40 | 1982 | Тема: «Искусство как искусство: продолжительность произведения». Куратор — Жан Клер (Jean Clair). Художественный руководитель - Sisto Dalla Palma |
41 | 1984 | Тема: «Искусство и искусство: современность и история». Художественный руководитель - Maurizio Calvesi |
42 | 1986 | Тема: «Искусство и наука». Художественный руководитель - Maurizio Calvesi |
43 | 1988 | Куратор — Giovanni Carandente. |
44 | 1990 | Куратор — Giovanni Carandente. |
45 | 1993 | Куратор — Акилле Бонито Олива (Achille Bonito Oliva) |
46 | 1995 | 100-летие биеннале. |
47 | 1997 | Куратор — Джермано Челант (Germano Celant) |
48 | 1999 | Выставка распространилась на территорию Арсенале. Куратор — Харальд Зееман (Harald Szeemann) |
49 | 2001 | Тема: «Плато человечества». Куратор — Харальд Зееман |
50 | 2003 | Тема: «Мечты и конфликты». Куратор — Франческо Бонами (Francesco Bonami) |
51 | 2005 | Куратор — Мария де Корраль (Maria de Corral) и Роза Мартинес (Rosa Martinez) |
52 | 2007 | Тема: «Думай чувствами, чувствуй умом». Куратор — Роберт Сторр (Robert Storr) |
53 | 2009 | Тема: «Создавая миры». Куратор — Даниель Бирнбаум (Daniel Birnbaum) |
54 | 2011 | Тема: «ИЛЛЮМИнации». Куратор — Биче Куригер (Bice Curiger) |
55 | 2013 | Тема: «Энциклопедический дворец». Куратор — Массимилиано Джони (Massimiliano Gioni) |
56 | 2015 | Тема: All the World’s Futures «Всё будущее мира» Куратор — Оквуи Энвезор (Okwui Enwezor) |
57 | 2017 | Тема: "Viva Arte Viva". Куратор Кристин Масель (Christine Macel) |
58 | 2019 | Тема: "May you Live in Interesting Times" ("Можете ли вы жить в интересные времена"). Куратор Ральф Ругофф (Ralph Rugoff) |
Русский павильон на биеннале |
Русский павильон для Венецианской биеннале был построен в 1914 году на средства Богдана Ханенко, украинского мецената, коллекционера, а спроектирован архитектором А. В. Щусевым[3]. СССР принимал участие в Венецианской биеннале до начала 30-х годов, в послевоенные же годы возобновил участие только в 1956 году[3]. В 1922, 1938—1954 и 1978—1980 павильон был закрыт. В 1926 и 1936 в Русском павильоне проходили выставки итальянского футуризма, собранные Филиппо-Томмазо Маринетти.
Выставки в Русском павильоне:
- 1914 — Групповая выставка 68 художников, среди которых Лев Бакст, Исаак Бродский, Михаил Врубель, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев
- 1920 — Групповая выставка 20 художников, среди которых Александр Архипенко, Марианна Веревкина, Наталья Гончарова, Борис Григорьев, Михаил Ларионов, Дмитрий Стеллецкий, Алексей Явленский
- 1924 — Групповая выставка 97 художников, среди которых Натан Альтман, Лев Бруни, Игорь Грабарь, Борис Кустодиев, Аристарх Лентулов, Казимир Малевич, Михаил Матюшин, Илья Машков, Кузьма Петров-Водкин, Любовь Попова, Надежда Удальцова, Роберт Фальк, Василий Чекрыгин, Сергей Чехонин, Давид Штеренберг, Александра Экстер
- 1928 — Групповая выставка 72 художников, среди которых Натан Альтман, Абрам Архипов, Александр Дейнека, Петр Кончаловский, Елизавета Кругликова, Кузьма Петров-Водкин, Юрий Пименов, Роберт Фальк
- 1930 — Групповая выставка 47 художников, среди которых Александр Дейнека, Александр Лабас, Аристарх Лентулов, Юрий Пименов, Давид Штеренберг
- 1932 — Групповая выставка 49 художников, среди которых Исаак Бродский, Александр Дейнека, Петр Кончаловский, Александр Лабас, Кузьма Петров-Водкин, Юрий Пименов, Давид Штеренберг, Ростислав Барто
- 1934 — Групповая выставка 23 художников, среди которых Исаак Бродский, Александр Дейнека, Вера Мухина, Кузьма Петров-Водкин
- 1956 — Групповая выставка 72 художников, среди которых Игорь Грабарь, Александр Дейнека, Борис Иогансон, Петр Кончаловский, Павел Корин, Илья Машков, Вера Мухина, Георгий Нисский, Юрий Пименов, Надежда Удальцова, Семен Чуйков, Кукрыниксы
- 1958 — Групповая выставка 17 художников, среди которых Евгений Вучетич, Сергей Герасимов, Кукрыниксы, Георгий Нисский, Юрий Пименов, Аркадий Пластов
- 1960 — Групповая выставка 22 художников, среди которых Александр Дейнека, Кукрыниксы, Дмитрий Моор, Вера Мухина, Андрей Мыльников, Георгий Нисский (Комиссар: Ирина Антонова)
- 1962 — Групповая выставка 12 художников, среди которых Михаил Аникушин, Сергей Коненков, Гелий Коржев, Виктор Попков, Таир Салахов (Комиссар: Лариса Салмина)
- 1964 — Групповая выставка 42 художников, среди которых Александр Дейнека, Павел Корин, Евсей Моисеенко, Владимир Стожаров, Евгений Вучетич
- 1966 — Групповая выставка 26 художников, среди которых Владимир Стожаров, Дмитрий Жилинский, Миша Брусиловский
- 1968 — Групповая выставка 15 художников, среди которых Дмитрий Бисти, Аркадий Пластов, Юрий Васнецов
- 1970 — Николай Андреев, Александр Дейнека
- 1972 — Групповая выставка 31 художника, среди которых Евсей Моисеенко, Кузьма Петров-Водкин, Николай Томский
- 1976 — Групповая выставка 45 художников, среди которых Георгий Нисский, Юрий Пименов, Таир Салахов, Владимир Стожаров
- 1977 — Групповая выставка 99 художников в рамках Биеннале диссидентов, среди которых Эрик Булатов, Илья Кабаков, Андрей Монастырский, Оскар Рабин, Олег Васильев, Анатолий Зверев, Олег Лягачев-Хельги
- 1982 — Групповая выставка 32 художников, среди которых Татьяна Назаренко, Виктор Попков, Дмитрий Жилинский
- 1984 — Групповая выставка 6 художников, среди которых Николай Акимов, Александр Тышлер
- 1986 — Групповая выставка 23 художников, среди которых Дмитрий Бисти, Владимир Фаворский
- 1988 — Аристарх Лентулов
- 1990 — Групповая выставка 7 художников, среди которых Евгений Митта, Роберт Раушенберг, Айдан Салахова
- 1993 — Илья Кабаков
- 1995 — Евгений Асс, Дмитрий Гутов, Вадим Фишкин (Комиссар: Виктор Мизиано)
- 1997 — Максим Кантор (Комиссар: Константин Бохоров; куратор: Юрий Никич)
- 1999 — Сергей Бугаев (Африка), Виталий Комар и Александр Меламид (Комиссар: Константин Бохоров; кураторы: Олеся Туркина, Иосиф Бакштейн)
- 2001 — Леонид Соков, Ольга Чернышова, Сергей Шутов (Комиссар: Леонид Бажанов; куратор: Екатерина Деготь)
- 2003 — Сергей Братков, Александр Виноградов и Владимир Дубоссарский, Константин Звездочетов, Валерий Кошляков (Комиссар: Евгений Зяблов; куратор: Виктор Мизиано)
- 2005 — Группа "Провмыза", Программа "Escape" (Комиссар: Евгений Зяблов; кураторы: Ольга Лопухова, Любовь Сапрыкина)
- 2007 — AES+F, Андрей Бартенев, Георгий Франгулян, Арсений Мещеряков, Юлия Мильнер, Александр Пономарев (Комиссар: Василий Церетели; куратор: Ольга Свиблова)
- 2009 — Алексей Каллима, Андрей Молодкин, Георгий Острецов, Анатолий Журавлев, Сергей Шеховцов, Ирина Корина, Павел Пепперштейн (Комиссар: Василий Церетели; куратор: Ольга Свиблова)
- 2011 — Андрей Монастырский и группа «Коллективные действия» (Комиссар: Стелла Кесаева; куратор: Борис Гройс)
- 2013 — Вадим Захаров (Комиссар: Стелла Кесаева; куратор: Удо Киттельманн)
- 2015 — Ирина Нахова (Комиссар: Стелла Кесаева; куратор: Маргарита Тупицына)
- 2017 — Гриша Брускин в соавторстве с Петром Айду, Игорем Вязаничевым и Константином Дудаковым-Кашуро; Recycle (арт-группа), Дмитрий Курляндский, Саша Пирогова (Комиссар: Семён Михайловский; куратор: Сильвия Бурини)
52-я Биеннале |
Тема 52-й Венецианской биеннале (10 июня — 21 ноября 2007 года) — «Think with the Senses — Feel with the Mind. Art in the Present Tense». Куратор главной экспозиции биеннале — художник и арт-критик Роберт Сторр (Robert Storr), который сделал акцент на африканское искусство.
Награды 52-й Венецианской биеннале — «Золотые Львы» были присуждены:
- фотографу из Мали Малику Сидибе за пожизненный вклад в искусство
- художнику Леону Феррари (León Ferrari)[4]
- молодому участнику (моложе 40 лет) Эмили Ясир (Emily Jacir)[5]
- павильону Венгрии[6]
- критику Беньямину Бухло за достижения в области художественной критики
«Почетного упоминания» удостоились болгарин Недко Солаков (проект «Дискуссия») и павильон Литвы (проект «Вилла Литва»).
Российский павильон для 52-й биеннале подготовили куратор Ольга Свиблова и комиссар Василий Церетели, выставочная программа называется Click «I hope». Художники — АЕС+Ф, Андрей Бартенев, Арсений Мещеряков, Юлия Мильнер, Александр Пономарев.
53-я Биеннале |
Тема 53-й Венецианской биеннале (6 июня — 22 ноября 2009 года) — «Making Worlds». Куратор главной экспозиции биеннале — арт-критик и куратор Даниель Бирнбаум (Daniel Birnbaum). Только в основной экспозиции участвовало 90 художников, и 77 стран в национальных павильонах.
Жюри 53-й Биеннале: Джек Банковски, США (Jack Bankowsky, USA), Хоми К. Баба, Индия (Homi K. Bhabha, India), Сарат Махарай, ЮАР (Sarat Maharaj, South Africa), Юлия Восс, Германия (Julia Voss, Germany), президент жюри — Анжела Ветес, Италия (Angela Vettese, Italy).
Награды 53-й Венецианской биеннале — «Золотые Львы» были присуждены:
- «Золотой лев» — за лучшую экспозицию павильону США, представившему экспозицию «Топологические сады» (Topological Gardens) американского художника Брюса Наумана (Bruce Nauman);
- «Серебряный лев» лучшему молодому художнику — шведской художнице, живущей в Берлине, Натали Дюрберг (Nathalie Djurberg) — за экспозицию «Эксперимент» (Experimentet);
- «Золотой лев» лучшему художнику биеннале — немецкому художнику Тобиасу Ребергеру (Tobias Rehberger) за инсталляцию «То, что ты любишь, вызывает у тебя и слёзы» (Was du liebst, bringt dich auch zum Weinen).
«Золотые львы» за вклад в искусство были присуждены Йоко Оно и Джону Балдессару:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quotefloat:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-sourcemargin:1em 0 0 5%;font-size:105%.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oqmargin:0 -1em -0.25em.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFramepadding:0.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContentpadding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em
«Йоко Оно — ключевая фигура послевоенного мира. Пионер перформанса и концептуального искусства, она является одним из наиболее влиятельных художников нашего времени. Задолго до того, как она стала символом популярной культуры и активистом борьбы за мир, она создала художественные стратегии, которые оставили яркий след как в культуре её родной Японии, так и на Западе».
.mw-parser-output .ts-oqoverflow:auto;font-style:normal.mw-parser-output .ts-oq .ref-infofont-size:100%.mw-parser-output .ts-oq .NavTogglefloat:none;position:static;right:auto;text-align:left;margin-left:1emОригинальный текст (англ.)Yoko Ono a key figure in post-war art. A pioneer in performance and conceptual art, she is one of the most influential artists of our time. Long before becoming an icon in popular culture and in peace activism, she developed artistic strategies that have left a lasting mark both in her native Japan and in the West.
.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-sourcemargin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right
«Джон Балдессари — один из наиболее значимых художников. Его часто называют самым авторитетным учителем в искусстве нашего времени. Кроме того, он создал совершенно своеобразный художественный язык. С 1960-х он работал в самых разных направлениях, и выдающийся корпус его работ оказал влияние на несколько поколений художников».Оригинальный текст (англ.)John Baldessari one of today's most important visual artists. Often named the most important art teacher of our times, he has above all developed a visual language entirely his own. Since the 1960s, he has worked in many disciplines and has produced an outstanding body of work that has inspired several generations of artists.
- Информация с официального сайта 53-й Биеннале
Почетное упоминание получили:
- Лигия Пейп (Lygia Pape), Бразилия — за проект «Ttéia 1, C»
- Микаэль Элмгрин (Michael Elmgreen) и Ингар Драгсет (Ingar Dragset) — кураторы павльонов Дании и стран Скандинавии (Финляндии, Норвегии, Швеции) — за проект «Коллекционеры» (The Collectors)
- Минг Вонг (Ming Wong) — за выставку в павильоне Сингапура;
- Роберто Куоги (Roberto Cuoghi), Италия — за проект Mei Gui.
Одним из новшеств 53-й биеннале было активное участие в нём не только художников, но и поэтов. С 3 по 7 июня Московский поэтический клуб представил перформансы с участием русских, европейских и американских поэтов и художников. По замыслу Даниеля Бирнбаума, выступления поэтов разнообразили и обогатили основную программу Биеннале. Во время выступлений поэтов художники Александр Джикия, Аня Желудь, Катя Марголис создали на огромных листах графические произведения, в режиме реального времени иллюстрируя стихи читающих поэтов. Художница Гиула Хаджигеоргиу и архитектор Иоаннис Эпаминондас спроектировали раскладывающуюся деревянную платформу, на которой поэты и художники представили свои работы и перформансы.
Кураторы проекта — Даниель Бирнбаум, Евгений Бунимович. Координаторы — Александр Рытов (Россия), Евгений Никитин (Россия), Кристос Саввидис (Греция), Лидия Хаджиякову (Греция)
Российские участники 53-й Биеннале |
В павильоне России в саду Джардини была представлена экспозиция «Победа над будущим» (куратор — Ольга Свиблова). В неё вошли проекты семи художников, работающих в разных жанрах — живопись, скульптура и инсталляции. Это Алексей Каллима («Теорема дождя»), Андрей Молодкин («Красное и чёрное»), Гоша Острецов (Art Life или муки творчества), Анатолий Журавлев («Черные дыры») и Сергей Шеховцов («Картуш»); Ирина Корина создала пятиметровую скульптурную композицию «Фонтан», а Павел Пепперштейн подготовил для экспонирования серию картин «Перспективы развития».
Российский фонд поддержки современного искусства Stella Art Foundation в венецианском музее искусства XVIII века Ка’Реццонико (Palazzo Ca’Rezzonico) провела выставку «Этот смутный объект искусства», на которой были представлены произведения концептуалистов и художников соц-арта.
Центр современной культуры «Гараж» представил мексиканского художника Гектора Замору, который подготовил реплику дирижабля, как бы застрявшего в узкой венецианской улице поблизости от здания Кордерия. В его проект также вошла серия графических изображений с использованием фотомонтажа, на которых в привычные венецианские виды вмонтированы дирижабли.
Московский музей современного искусства и компания New Rules при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представили персональную выставку Александра Виноградова и Владимира Дубосарского Danger! museum («Осторожно! музей»). Художники при помощи монументальных полотен, в которых синтезируются образы ренессанса, авангарда и масс-медийные фигуры, рассказали о тайной жизни воображаемого музея.
Государственный центр современного искусства и Московский музей современного искусства представили международный проект Unconditional Love, в котором приняли участие группа АЕС+Ф, Марина Абрамович, Олимпия Скерри, Жауме Пленса, Вим Дельвуа. По замыслу организаторов, проект призван изучить личность в состоянии любви и должен заставить людей хотя бы на короткое время забыть о схемах, в которых они живут, вернуть их к истокам душевной силы.
Ссылки |
- Сайт биеннале
54-я Венецианская биеннале. Украинская экспозиция
Украина на 54 Венецианской Биеннале — история знаменитого Гентского алтаря на www.ghent-altarpiece.com (рус.) історія Гентського вівтаря (укр.) history of Ghent altar (англ.)
- Вручены призы 51-й Венецианской биеннале (неопр.). — архивная копия страницы. Архивировано 30 сентября 2007 года.
- Венецианская биеннале 2008 года
- Российский павильон на биеннале 2009
- 51-я Венецианская биеннале. Российская экспозиция (неопр.). — архивная копия страницы. Архивировано 1 февраля 2008 года.
- Российское представительство на 53-й Биеннале в Венеции
Московский поэтический клуб на 53-й Биеннале в Венеции (фото, видео, тексты)- Биеннале в Венеции
Венецианская денонсация — арт-критик Константин Дорошенко, специально для kievreport.com
Евгения Кикодзе. ВЕНЕЦИАНСКАЯ БИЕННАЛЕ: думать и чувствовать одновременно — Журнал "Третьяковская галерея, #4 2007 (17)
Источники |
↑ Свегун А. Сады современного искусства // Коммерсантъ. — 2005. — 31 марта.
↑ Материалы Национальной художественной выставки в городском архиве Венеции
↑ 12 Напреенко Г. Владимир Горяинов: «Те, кто выезжал на биеннале, были люди грамотные» // OpenSpace.Ru. — 2011. — 5 окт.
↑ León Ferrari, Central Exhibition: Arsenale. 52nd Venice Biennale, 2007
↑ Emily Jacir, Central Exhibition: Giardini. 52nd Venice Biennale, 2007
↑ Transit: ANDREAS FOGARASI
Категории:
- Выставки современного искусства Италии
- Международные выставки
- Культура Венеции
- Биеннале современного искусства
- Появились в 1895 году
(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgPageParseReport":"limitreport":"cputime":"0.240","walltime":"0.316","ppvisitednodes":"value":1411,"limit":1000000,"ppgeneratednodes":"value":0,"limit":1500000,"postexpandincludesize":"value":15597,"limit":2097152,"templateargumentsize":"value":5184,"limit":2097152,"expansiondepth":"value":14,"limit":40,"expensivefunctioncount":"value":0,"limit":500,"unstrip-depth":"value":0,"limit":20,"unstrip-size":"value":5524,"limit":5000000,"entityaccesscount":"value":0,"limit":400,"timingprofile":["100.00% 199.995 1 -total"," 35.65% 71.301 1 Шаблон:Глобализировать_раздел"," 34.41% 68.821 1 Шаблон:Глобализовать"," 31.47% 62.945 1 Шаблон:Ambox"," 19.13% 38.258 2 Шаблон:Oq"," 13.78% 27.559 2 Шаблон:Скрытый_блок"," 12.05% 24.096 2 Шаблон:Cite_web"," 9.70% 19.392 2 Шаблон:Начало_скрытого_блока"," 9.13% 18.250 1 Шаблон:Примечания"," 7.66% 15.327 2 Шаблон:Начало_цитаты"],"scribunto":"limitreport-timeusage":"value":"0.030","limit":"10.000","limitreport-memusage":"value":1074476,"limit":52428800,"cachereport":"origin":"mw1268","timestamp":"20190309031627","ttl":2592000,"transientcontent":false););"@context":"https://schema.org","@type":"Article","name":"u0412u0435u043du0435u0446u0438u0430u043du0441u043au0430u044f u0431u0438u0435u043du043du0430u043bu0435","url":"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B5","sameAs":"http://www.wikidata.org/entity/Q205751","mainEntity":"http://www.wikidata.org/entity/Q205751","author":"@type":"Organization","name":"Contributors to Wikimedia projects","publisher":"@type":"Organization","name":"u0424u043eu043du0434 u0412u0438u043au0438u043cu0435u0434u0438u0430","logo":"@type":"ImageObject","url":"https://www.wikimedia.org/static/images/wmf-hor-googpub.png","datePublished":"2005-06-16T19:08:26Z","dateModified":"2019-01-22T18:06:36Z"(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgBackendResponseTime":143,"wgHostname":"mw1330"););